Автор произведения: Михалков Сергей Владимирович
Дата публикации: 1971 год
Главные герои: Дети и Малыш; работник цирка Фантик
Литературный жанр: сказочная история
Сюжет:
В обычном городе проживали избалованные, упрямые и капризные дети. Они не слушались родителей, при встрече на них все обращали внимание и тоже говорили о том, что какие они непослушные ребята. Детям казалось, что родители плохо к ним относятся и не выполняют их капризы. И вот все бабушки дедушки, а также родители всех профессий ушли от них, когда они спали в кроватях. Собрание всех взрослых было на площади Отважного Путешественника. Один из отцов сказал пламенную речь, что всем не легко, но нужно оставить детей одних в городе. В толпе многие мамы всхлипывали.
И вот настало утро, когда дети проснулись одни. Это был особенный понедельник. Все ученики шли без родителей в школу. Во всех классах стоял шум. Все кричали и радовались, что теперь можно делать, что они хотят. Все кричали: «Ура! Наступил Праздник Непослушания!». Все кинулись в кондитерскую и накинулись на мороженное. Вместе с детьми в городе остался человек маленького роста Фантик. Он почти выздоровел (у него была подвёрнута голень). Остальные цирковые работники уехали на гастроли. Он вышел на улицу и чуть не сбил детей. Фантик пытался образумить ребят. В результате на него стали кричать дети, что их бросили взрослые. От обиды Фантик расстроился. Раньше дети в цирке не обижали его, а своих у него не было. Они подошли к дому Турнепки из окна которого валил дым. В квартире все курили, детям стало плохо. Фантик спас девочку, и она узнала его. Закричала ребятам, что Фантик остался с ними. Уставший карлик отправился домой, сказав детям свой адрес. Утром его разбудили ребята и он пошёл лечить заболевшую девочку. Молока в магазине не осталось, а на молочную кухню пришлось пролезть через окно. Раньше Фантик так не сделал, но надо было спасать детей. Молоко скисло. Он подогрел воду и дал подышать над паром больному ребёнку. На второй день город было не узнать, и дети приуныли. У кого болело горло, кто лежал с больным животом. В этот город прилетел волшебный змей и принёс малыша, который захотел бросить родителей. Дети услышали его историю и решили отправить змея к родителям. Они попросили передать письмо. Летающий змей отнёс письмо родителям. Родители очень обрадовались им понравились стихи, которые дети сочинили. Змей вернулся с добрыми новостями. Дети стали наводить порядок: поливать цветы, подметать улицы, смывать из шлангов рисунки на стенах.
На третий день наконец-то дети встретились с родителями.
Вывод: надо слушать старших, иначе наступит беда. Если всё детям позволять, то они заболеют. Родителей надо слушаться, иначе они могут уйти.
2 класс
Во дворце китайского императора всё было самым лучшим, изящным и искусным. В саду жил соловей, который славился прекрасным пением. Многие путешественники рассказывали о нём по всему миру.
Ф. М. Достоевский заставляет нас обратить внимание на теорию Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Стоит отметить, что эту теорию автор не придумал
Известный рассказ «Горячий камень» Гайдара обладает философским смыслом. Автор считает, что центральными темами произведения можно назвать поиск жизненных целей и ответ на вопрос: «Что такое
Повествование начинается с описания стоянки военного корабля у африканских берегов, на котором кроме взрослого экипажа, находятся два мальчика. В один из дней, который оказывается очень жарк