Автор: Чарушин Евгений Иванович
Год написания: 1938
Жанр: рассказы для детей, читательский дневник.
Главные герои: мальчик Никита – сын писателя и его друзья – животные и игрушки.
Сюжет:
Никита является добрым мальчиком, имеющим озорной характер. Он очень любит познавать окружающий мир и интересуется тем, чем занимается его отец. Он очень внимательно наблюдает за своим папой. Видя, что его отец все время находится за столом и что-то пишет на белом листе бумаги. Мальчик с неподдельным интересом, спрашивает у папы: «чем он занят?». Тот отвечает, что хочет написать забавные рассказы о нем и его приключениях.
Никита желает помочь. Он тоже берет бумагу и начинает на нем рисовать, а затем убежал к маме. Он дает ей свой листок и просит чтобы она проверила его сочинение.
В рассказе описано детские игры мальчишки. Он использует две игрушки тигра и слона. Сначала он изображает грозный рык тигра, а потом берет фигурку слона и прячет его при этом имитирует, как тот гудит в свой хобот. Мальчишеское воображение полностью воссоздало атмосферу сафари.
Автор описывает историю с воробьем. Никита находит на улице птенца воробья, который оказывается на краю гибели, приносит домой и учит его летать. В итоге окрепший птенец самостоятельно улетает из открытого окна.
Мальчишка устраивает небольшие гонки с игрушечными лошадками. И с восторгом наблюдал за тем, как лошадь катает его игрушки, а их у него большое количество.
А самым забавным был случай, когда ребенок пытался научить щенка кусаться и поэтому, чтобы дать пример и показать, как это делается и сам укусил его.
Совершая, прогулку вместе с папой по саду Никита увидел птенца сороки. На эту прогулку он взял свою игрушку в виде ружья. Он спрашивает у папы разрешения выстрелить по птице. Получив его, он искусно имитирует звук выстрела, а маленькая птичка тем временем издает крик. И все участники этой маленькой битвы от неожиданности разбегаются восвояси. Отец подшучивает над мальчиком, что тот за охотник, если испугался своей собственной добычи.
В доме жила перепелка. И мальчик под ее пение сладко засыпал. Вся семья летом поехала на дачу, а птица осталась одна скучать. Поэтому сбежала. Когда Никита узнал об этом, то расстроился, плакал, но под вечер его любимица вернулась домой.
Эти небольшие рассказы показывают живой детский ум. Они учат хорошему отношению к животным и тому, что уже с малых лет в детях нужно развивать качества наблюдательности за окружающим миром. Весь процесс обучения проводить в играх. Ведь именно так детки учатся чему-то новому и прививают к себе качества милосердия, доброты, заботы и любви.
3 класс
Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» создавался в 1838-1840 годах. Это время принято относить к зрелому периоду в творчестве писателя. Композиция произведения была необычной.
Врач Осип Дымов, недавно достигший тридцатилетнего возраста, работает одновременно в двух медицинских учреждениях в качестве прозектора и ординатора. Однако его заработки лишь едва покрывают
Тематика, относящаяся к изображению прекрасного и неземного чувства любви, является центральной в творчестве поэта, присутствующая практически в каждом его произведении
Сюжетная линия повествует об обедневшем дворянине, мечтающим о рыцарстве под влиянием рыцарской литературы, поскольку считает, что рыцари являются людьми, заботящимися о слабых и беззащитных