Произведение по жанровой направленности представляет собой сказочный рассказ для детской читательской аудитории, повествующему об уникальности подводного мира, к сожалению, не предназначенного для человеческой жизни.
Главным персонажем рассказа является Евсейка, представленный в образе хорошего и доброго мальчика, отличающегося искренним любопытством и весельем. Кроме того, в качестве персонажа автор представляет большую рыбу, которая изображается в образе разговорчивой, доверчивой и наивной рыбины.
Пересказ сюжета
Однажды Евсейка в летний жаркий день отправляется на реку для рыбной ловли, которая с самого начала не задается для мальчика. Скучая на берегу в летний зной, Евсейка неожиданно для себя начинает дремать, в результате чего падает в воду, которая сразу же освежает ребенка и он наслаждается плаванием, а затем принимает решение понырять.
Достигнув речного дна, мальчик усаживается на камень и начинает наблюдать за открывшимся ему подводным миром в виде лангустов, крабов, креветок, различных видов рыб. Вдруг к Евсейке подплывает большая рыба сизого цвета и неожиданно начинает разговор с мальчиком, который с удивлением смотрит на происходящее, осознавая, что понимает рыбий язык.
Эта ситуация привлекает внимание маленьких рыбок, которые подплыв, начинают дразнить невиданного гостя с двумя хвостами, без чешуи и плавников. Евсейка обижается на рыбешек, которые быстро теряют к нему интерес и начинают приставать к старому раку.
Большая рыбина не отстает от мальчика с интересующими ее вопросами. Например, ей очень любопытно какую пищу предпочитает отец Евсейки. Однако мальчик опасается, что, сказав правду о предпочтениях в еде отца, большая рыба его проглотит.
Новая знакомая вдруг объявляет, что считает мальчика утопленником, а Евсейка пытается переубедить ее в этом вопросе, делая попытку всплыть на поверхность воды. Однако попытка оказывается неудачной и мальчик даже решает заплакать от безысходности, но понимает, что это бесполезно, поскольку слезы будут не видны в воде.
К мальчику начинают подплывать все больше морских обитателей, желающих познакомиться с невиданным существом поближе, трогая его части тела, щекоча уши, влезая на колени.
Евсейка решает предпринять новую попытку выбраться наверх и предлагает большой рыбе игру, заключающуюся в катании на ее спине. Рыбина соглашается. Тогда мальчик взбирается ей на спину и они отправляются в направлении водной поверхности, достигнув которую Евсейка видит плавающую невдалеке удочку, солнышко и зеленую траву на берегу.
Неожиданно мальчик понимает, что сидит на том же месте, держа в руке удочку.
3 класс
Остап и Андрий – два брата, которые возвращаются в отчий дом после обучения в киевской бурсе. Отец двух братьев, Тарас Бульба, человек военный и видит своих сыновей такими же бравыми воинами
Это история о том, как бесцельно прожил свою жизнь одинокий пескарь. Написал сказку Салтыков- Щедрин в 1883 году. По поводу написания. При Салтыкове-Щедрине в слове «пискарь» писали букву И
«Недоросль» — это комедия Д. И. Фонвизина, в которой ключевую роль играет тема образования и воспитания. В первую очередь об этом говорит само название: «Недорослями» в 18 веке назвали молоды
Однажды к отцу Бори и Тани пришёл важный гость. Он прошёл в кабинет, а его интересная шуба висела в прихожей. Дети рассматривали её, им хотелось узнать: пушистые хвостики, которые были на шуб