Произведение по жанровой направленности представляется собой рассказ-сказку для детской читательской аудитории, повествующий о последствиях проявления лени к труду на примере раскрытия секрета появления верблюжьего горба.
Главными персонажами рассказа являются верблюд и джин, а в качестве второстепенных героев автор представляет лошадь, вола, собаку и человека.
Пересказ
В период зарождения жизни на земном шаре все живые существа на планете много и плодотворно трудятся, только живущий на территории Ревущей пустыни верблюд не желает работать, а предпочитает беззаботную жизнь, которая заключается в постоянных прогулках в песках, а также жевании колючек, листьев, шипов и молочая.
К верблюду за помощью в работе постоянно обращаются другие животные, например лошадь, которая просит оказать ей помощь в различных перевозках, собака, желающая приобщить верблюда к охране жилища, вол, предлагающей верблюду поддержать его при тяжелой работе в поле. Однако животное не желает принимать участие в труде и на все просьбы отвечает только рыкающими звуками.
Все домашние животные недовольны поведением верблюда, поэтому принимают решение обратиться за помощью к человеку, надеясь, что он сможет повлиять на упрямого верблюда.
Человек начинает увещевать лентяя, ругая его и объясняя необходимость работы для каждого живого существа, однако верблюд остается непреклонным к словам человека и не желает ничего слышать, при этом только усмехается надо всеми. Тогда человек объявляет своим домашним животным, что с этого момента они должны работать еще больше за бездельника-верблюда.
Обиженные таким поворотом событий несчастные и замученные животные принимают решение обратиться к высшей инстанции и отправляются к джину, который прислушивается к жалобам лошади, вола и собаки, и придумывает способ, как проучить верблюда-лодыря.
Он совершает волшебство и на спине верблюда вырастает огромны горб, при этом джин объясняет наглому животному, что отныне он будет трудиться без перерыва и его желание никто теперь не учитывает, поскольку горб представляет собой трехдневный запас еды.
С тех самых пор верблюды даже в пустыне могут обходиться без воды и пищи целых три дня за счет накоплений в их горбах.
Смысловое значение сказочного рассказа заключается в необходимости преодоления негативных качеств, которые вызывают лень, нежелание поддержки близких, отказ в оказании помощи нуждающимся людям. При этом автор подчеркивает, что за все совершенные поступки когда-то наступает ответственность.
3 класс
История начинается с описания жизни бездомного пса Шарика. Повествование ведётся от лица собаки. Шарик рассказывает о себе, жалуется на свою жизнь. Куда бы он ни пошёл
Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. К нему все относились с пренебрежением. Окружающие не понимали его интереса к изучению окружающего мира
Произведение было создано в 1925 году, Автор написал его за несколько месяцев. Прообразом выступил родственник Булгакова,
История «Самый счастливый день» была написана Анатолием Георгиевичем Алексиным в 1969 году. Произведение является рассказом, а основными персонажами становятся мальчик, от лица которого ведет