Автор Произведение создается Леонидом Пантелеевым в соавторстве с Григорием Белых, именно писатели являются прототипами главных героев повести.
Год написания книги – 1926 год.
По жанру произведение представляет собой автобиографическую повесть, основная тема которой заключается в проявлении даже в сложные времена чувства дружбы, верности и поддержки.
Основными персонажами повести являются подростки в лице Леньки, бойкого парня, Янкеля, грамотного и начитанного мальчика, Японца, умного подростка со знанием немецкого языка, Цыгана, решительного, эмоционального парня, заводилы. Также главным героем повести является Викниксор, представленный в образе Виктора Николаевича Сорокина, заведующего школой, решительного, принципиального, справедливого, идейного преподавателя и прекрасного педагога.
Второстепенные герои также представляются подростками в лице Мамочки, Купца, Воробышка и их преподавателями в лице Сашкеца, Костеца, Крокодила (Айвазовского Сергея Петровича), Эллушки (супруги Викниксора).
Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаевич назначается руководителем, а его жена преподает немецкий язык. Воспитанники школы являются беспризорниками либо жителями детских колоний.
Поскольку в тот исторический период времени трудных подростков было большое количество, поступающих в школу воспитанников разделяют на четыре группы. Дети зачастую лишены всякого воспитания, поэтому преподавателям тяжело их обучать. Викникстор принимает решение ввести в школе самоуправление и в каждом классе избирается староста, а также вахтенные дежурные. В случае проявления буйства воспитанников применяются меры изоляции в карцере.
Постепенно дети начинают принимать методы обучения, применяемые преподавателями, у подростков проявляются положительные человеческие качества, например, умение дружить, справедливо относиться к поступкам окружающих, уважать представителей старшего поколения.
С момента налаживания контакта учителей с трудными подростками у детей начинает повышаться успеваемость и школа постепенно превращается в идеальное образовательное учреждение, имеющее собственный гимн, написанный одним из воспитанником при поддержке директора школы.
Смысловое значение повести заключается о возможности преодоления любых трудностей и воспитания даже в самом плохом человеке правильных, положительных качеств, результатом которых становится счастливая дальнейшая жизнь.
4 класс
Главный герой рассказа Шукшина, Андрей Ерин, зарабатывает на жизнь столярным делом. Однажды, придя домой, мужчина сообщает своей супруге ужасную новость, он не может найти у себя в карманах д
Сюжет повествует нам о Мухе, которая достала всех, хотела муха себе хвост, прилетает к человеку и попросила его сделать хвост, мол у большинства животных он для красоты и мне хотеть не вредно
В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост
Спасское - Лутовиново - родовое имение Ивана Сергеевича Тургенева. Здесь прошли детские годы писателя, сюда он возвращался из-за границы и жил подолгу в покое