В 1945 году Платонов создал рассказ «Никита». Данное произведение автор посвящал восприятию мира, взаимоотношения между людьми. Автор пытается рассмотреть проблему влияния на одиночества на человека и эффекта от трансформации мира.
Главным героем истории в произведении является Никита. Автор отражает его добрым и сообразительным мальчиком. Автор надеялся, что этот герой вызовет симпатию читателей. Писатель подчеркивает лучшие черты парня, пытаясь отразить в произведении все страхи, пережитые Никиты. Стоит отметить, что данный оборот — не преломление его совести или болезни, а вполне нормальное явление, выражающееся в странном формате.
Каждый день Никита остается дома в одиночестве. Автор отмечает, что мальчику не хватает влияния общества и деятельности, которые нужны для создания жизненных принципов.
Его мама постоянно работа, а отец отправился на фронт. Не общаясь с людьми, не занимаясь разными делами, улучшающих фантазию, не изучая полезные материалы, Никита начинает фантазировать, воображая в предметах разных людей и чудовищных существ. Он старается одушевлять различные вещи. Автор отмечает, что от безделья он населяет свой мир людьми, которых старательно выдумывает: солнце у него ассоциируется с дедом, а баня с бабушкой. Этим Платонов показывает, насколько важно для людей общение и пагубно влияние одиночества. Герой истории стремится найти недостающие для него важные ценности и жизненные установки.
Отправление в фантазийный мир, писатель считает злым умыслом. От простого взаимодействия с воображаемыми людьми, Никита начинает погружаться в виртуальный мир, выводя на свет страшных существ. Хотя они являются воображаемыми, но от этого они не перестают оказываться пугающими существами. Когда он воображает страшных и незнакомых людей, живущих в доме, то мальчик пугается, отправляясь к матери, но в пути он погружается в сон.
Для подчеркивания главной мысли автор вводит в действие отца мальчика, который вернулся с военных действий. После взаимодействия с ним Никита получает ценные уроки для улучшения жизни. Отец предлагает ему работу, посадив его выравнивать гвозди.
В одном из встретившихся ему гвоздей Никита начинает видеть человека. Он идет к отцу с вопросом, опасаясь за возвращение страхов. Отец объясняет мальчику, что человечек в гвозде не принесет ему зла, так как он не выдуман, а создан своими руками людей.
Автор пытается доказать читателю, что пустые фантазии, вызванные одиночеством, недостатком взаимодействия с людьми, предназначенные природой, а простое развитие способностей происходит без приложения сил.
5 класс
Фёдор Тютчев - известный поэт, лирик, мыслитель девятнадцатого века. В своих произведения он затрагивал разные темы. Это любовь и дружба, изменения в природе, вера и патриотизм
К себе домой Володя привез друга Чечевицына. Мальчики вели себя скромно, поэтому девочки подслушали разговор друзей. Они узнали, что ребята собираются поехать в Америку, чтобы защищать индейц
В начале 20 века в Мадрасе существует тайная школа под названием «Дандарат», где индусы из привилегированного класса браминов стараются превратить учеников в факиров