Рассказ «фотография на которой меня нет» написал Виктор Петрович Астафьев
Год создания: 1968
Жанр: маленький рассказ писателя входит в автобиографическое произведения писателя.
Герои: хулиган по имени Витька - главный герой рассказа. Он был сиротой, который жил с дедушкой и бабушкой. Мальчик был очень непослушным, проказником, к тому же плохо учился в школе.
В рассказе также говорится о друге главного героя мальчишке по имени Саня. Верный товарищ Вити, с полностью идентичным поведением и тягой к учебе. Каждый раз придумывает новые приключения и подначивает к ним своего друга.
Бабушка главного героя – Екатерина Петровна, любящая, заботливая и добрая женщина. Не смотря на сильную любовь к внуку, старается держать его в ежовых рукавицах.
Еще один герой рассказа учитель мальчишек очень внимательный, добрый и любящий своих учеников звали его Евгений Николаевич. У учителя в рассказе имеется супруга Евгения Николаевна, очень схожа с мужем как внешне, так и характером.
Рассказ о мальчишках: два друга Санька и Витька, учились в одном классе. Рассказ ведется от лица Витьки, главного героя. Сюжет начинается с того, что в их небольшую сибирскую деревушку приезжает из города профессиональный фотограф. Фотограф должен был сделать на память общую фотографию всех детей из класса. Для деревенских жителей это было великим событием. Общим собранием было принято решение на первый план поставить отличников, а тех, кто учился плохо вторым рядом. Мальчишки были хулиганами и не совсем прилежными учениками, поэтому не могли надеяться на получение лучших мест для фото. В связи с этим друзья побежали к речке кататься с высокого обрыва. Набрав полные валенки снега, Витя сильно переохладил ноги, и замерз.
На протяжении всей ночи Витя кричал и плакал от боли. Екатерина Петровна ухаживала за ним, лечила его ноги народными средствами, поила горячим чаем, и укутывала в свою шаль, грела возле печки. Мальчик долго не мог уснуть от боли в ногах. Под самое утро мальчик смог поспать пару часиков. Но боль в ногах так и не утихла. Бабушка понесла внука в баню для того, чтоб напарить его и натереть ему ноги. Это не помогло мальчишке встать на ноги и дойти до школы, чтоб сделать фотографию.
Узнав это, друг его Сашка, тоже решил не идти в школу, чтоб фотографироваться. Таким образом, он поддержал своего друга. Бабушка тоже поддержала внука, пообещала свозить его к лучшему городскому фотографу и сделать красивые фотографии после того как он поправится. Школьный учитель решил подбодрить мальчиков, придя на чаепитие в дом Витьки. Спустя неделю Вите стало легче, и он мог спокойно ходить. Но времени уже было не вернуть, его не было на той фотографии со всем классом.
Спустя много лет, Витя забыл и учителей и многих одноклассников. Но общая фотография сохранилась. Многих из них уже нет в живых, не вернулись с войны. Витя рассматривает фото с улыбкой на лице, и вспоминает школьные годы и почему его с лучшим другом нет на этой фотографии, это запомнилось ему навсегда.
8 класс
Однажды Красная Шапочка пошла навестить свою бабушку. В руках она несла гостинцы для старушки: пирожки и горшочек масла. На своем пути девочка встретила Волка и стала с ним болтать.
Вожатая Люся предложила мальчику выступить на школьной сцене с юмористическими куплетами. Дениске предстояло исполнить строки о лодырях и лентяях. Он мог пригласить партнера
Трагедия «Ромео и Джульетта», созданная знаменитым английским драматургом Уильямом Шекспиром в 1595 году, остается актуальной уже на протяжении множества столетий. Печальная история любви отп
Сюжет рассказа строится вокруг поездки героя рассказа к брату на Урал, которая распадется на три части: покупка билета, сама поездка и короткая встреча с родными и возвращение на родину.