Крымов

Николай Петрович Крымов родился 3 мая 1884 года в Москве. В семье Петра Алексеевича и Марии Егоровны Крымовых. Его отец был художником-передвижником, который стал его первым учителем.

Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1904 году.

В наши шумные, серые будни, смотря на такие картины, как «Солнечный день» 1906г, в которой чётко передана чарующая тишина стекловидного зимнего дня, очень жалеешь, что в обычном городе такого не встретишь. В ней, как и в картине «К весне», есть особый космизм, выражающийся в идеальном сочетании света и тени на стенах и крышах маленьких домов. Такая игра теней наталкивает на мысль о солнце, как о светиле, огромном горящем шаре, согревающем и поддерживающем жизнь на Земле.

Его ранние работы были близки к символизму. Что было также заметно в графических работах к журналу «Золотое руно» в 1906-х-1909-х гг.

Одни из первых картин художника показали, как в русскую живопись пейзажей пришёл житель города, увидевший подлинную красоту природы через серость городских домов, узреть потайную жизнь космоса среди городского шума.

На одной из выставок МУЖВЗ в ученических работах маленький этюд «Крыши под снегом» (1906г) так понравился преподавателю пейзажного класса Аполлинарио Михайловичу Васнецову, что он купил эту работу. Непосредственность этой картины ассоциируется у смотрящего с кинематографичностью, а мягкие краски напоминают о «картинках» во сне.

В период 1905-1910гг Крымов в своих работах близок к импрессионистическому изображению мира, воздушные пастельные краски и невесомые мазки даровали полотнам художника благородный и невесомый вид. К ранним работам относятся: «Солнечный день»,  «Снегири», «К весне». Эти картины объединяет расплывчатый характер.

Триумфом художника за все его годы стала неповторимая манера писания картин, в которых заложена полная передача естественной природы и поэтическая романтичность. А поздние работы приобрели чёткий контур, и манера поменялась, работы приняли более единый и окончательный вид. Одни из примеров такого стиля это его пейзажи (1910-1920гг.) «Лунная ночь в лесу», «Розовая зима», «Вечер».

Пик совершенства своих картин Крымов совершил в 20-е годы, когда начал писать в стиле русской реалистичной живописи. Каждая картина была наполнена любовью к Родине, а в ней он видел своеобразную загадочность. Выражалась эта таинственность посредством воды. Что и отражено на полотнах «Полдень» и «Ночной пейзаж с домом».

Самая любимая тема художника на работах позднего времени стала русская деревня, в эпицентре которой была и природа. Работы автора сделаны с душой, к которым невозможно быть равнодушным. Например, работа «Деревня летом» 1921г.

В 1920-е годы Николай Петрович всё чаще писал картины про местность, где жил – Звенигород.

Последний период творчества художник посвятил реке Ока и маленькому городку Таруса, где он гостил. Живописец был просто потрясён красотой пейзажей этих мест. Это можно увидеть на картинах «Поленово. Река Ока» и «Перед сумерками», а также на многих других. Умер великий художник в 74 года (6 мая 1958г.). Он подарил миру чудесную коллекцию своих картин, чтобы люди прочувствовали всё его творчество и восхищались им.