Творчество поэта во многом посвящается чувству любви, поскольку сам автор характеризуется как человек, имеющий тонкую душевную организацию.
Любовь в произведениях поэта выступает в качестве волшебного и неземного чувства, отличающегося особой теплотой, светом. С точки зрения поэта, любовь в жизни человека не подвергается угасанию, поскольку существует в памяти каждого. Именно поэтому во многих стихотворениях поэта любовь раскрывается автором посредством использования формы воспоминаний.
Своеобразием раскрытия любовной тематики в произведениях поэта является использование приема параллелизма, заключающегося в сочетании настроения лирического персонажа, его чувств и эмоций, с состоянием окружающей природы, поскольку природа с точки зрения поэта является частью любовного чувства.
Нередко в поэзии рассматриваемого автора любовная тематика представляется читательской аудитории не в качестве светлого чувства, а с применением описания тоски и грусти в связи с несостоявшимися отношениями.
При этом, описывая любовные чувства, поэт раскрывает всю красоту и прелесть данной эмоции, передавая всю гамму чувственности, заставляя читателя испытывать сопереживание и сострадание. В каждом стихотворении поэта любовь он представляет в качестве чувства душевной привязанности, присущей каждому человеку, который с первых строк погружается в собственные эмоции, размышления и воспоминания.
Несмотря на то, что сам по себе поэт при жизни представляет собой самоуверенного, холодного и расчетливого человека, его любовная лирика является особенно музыкальной, величественной и красивой, поскольку заставляет читателя поверить в возможности изменения человека посредством погружения его в любовные эмоции.
Отличительная особенность любовной лирики поэта является представление данного чувства с использованием различных форм и обстоятельств. Например, в виде колдовских гаданий, пронизанных чувством ожидания, суеверного страха по причине неизвестности и надежды, неизменно пылких и прекрасных признаний, а также собственных любовных переживаний. При этом следует отметить использование автором многочисленных речевых оттенков, а также разнообразных великолепных образных описаний.
Вся любовная лирика поэта пронизана восхищением данным чувством, которое выражается в остром восприятии различных эмоций, передаваемых в особенной словесной форме (созвучия, музыкальный ритм, рифмы). Кроме того, сюжетное содержание каждого стихотворения, посвященного любовной лирике, является особенно певуче с использованием индивидуальной мелодии, слышимой каждому читателю. При этом, произведение может быть и небольшим эскизным стихотворением, которое рассматривается многими критиками и читателями в качестве безусловного шедевра поэта.
При написании любовных стихотворений поэт использует различные символы. К примеру, цветы либо птиц, которые иллюстрируют душевное состояние лирического героя.
Самый яркий герой комедии Н. В. Гоголя – Иван Александрович Хлестаков – виновник необыкновенных происшествий. Ему чуть больше 20 лет, худосочен и глуп. Трудился мелким чиновником
В «Слове о полку Игореве» образ князя Святослава занимает центральное место, это главный герой произведения. Князь Святослав является сыном князя Всеволода, великого правителя киевского.
В 1835 году автор начал работать над поэмой. Это должно было быть комическое произведение, но сюжет постепенно усложнялся. Гоголь хотел показать насквозь душу русского человека с её недостатк