Фонвизин

Денис Иванович Фонвизин родился в 1745 году в Москве, он был дворянином, происходящим из ливонского рода. Обучался в Московском университете. Затем будущий писатель едет в Петербург, где встречается с Ломоносовым и Сумароковым. С 1760 года Фонвизин работает над сатирическими произведениями. Вскоре он занимается переводами, а затем становиться секретарём у графа Панина.

Первым известным его произведением будет комедия «Бригадир». Это одной из лучших к тому времени сатирических произведений создано автором в 1768 году. Неизвестный при дворе автор представлен императрице, он читает ей свою комедию в Петергофе. По долгу службы писатель больше года живёт во Франции, возвратившись в Россию, он пишет публицистические «Рассуждения о непременных государственных законах», которые выходят в 1783 году. В этот период Фонвизин выходит в отставку, и в 1782 году представляет свою знаменитую пьесу «Недоросль», которая через год будет выпущена на сцену в Москве. Вскоре писатель выезжает за границу и возвращается в Россию спустя несколько лет. Он страдает от болезни, но продолжает заниматься литературным трудом. Выходят из-под его пера комедия «Выбор гувернёра», сатирический фельетон «Разговор у графини Халдиной» и другие творения. Зимой 1792 года писатель умер, и похоронен он в Петербурге.

Неизменным успехом и в наши дни пользуется «Недоросль» - комедия о воспитании. Во времена писателя дворянство считалось опорой и нравственным столпом государства. Поэтому было важно, как воспитан молодой человек, чтобы он стал надеждой государства. В этом автор комедии видел важнейший долг каждого родителя в дворянской семье. Именно поэтому так гротескны образы Простаковой, её мужа, их сына Митрофанушки. Это семья со своими традициями, где родители грамоты не знали, но жили себе хорошо. Однако, новое государство требует просвещенных дворян и для службы государству, и для службы в армии. Приходится нанимать учителей, но пользы для ученика немного, никакие науки он не одолел, но ведь старался. Поэтому Простакова считает, что потакая капризам сына, она делает его счастливым. Однако, в конце комедии, мы узнаём, что мать для него – обуза, он будет делать то, что от него потребует сильный. А мать теперь не сильна, она просчиталась, имение отдано в опеку, Софья - невеста другого человека. Что же будет с таким юношей, которого автор называет «недоросль»? Вот какой вопрос перед обществом ставит Фонвизин. Ответа он не даёт, его должен найти читатель. Поэтому, несмотря на жанр комедии, автор ставит перед нами глубоко нравственные вопросы и проблемы.